Администрация Тамбовской области, муниципалитет Мичуринска и Госкорпорация «Росатом» разворачивают в городе платформу «Умный город».
Проект направлен на создание для граждан комфортной и безопасной цифровой среды. Решение создаст дополнительные возможности для диалога между жителями и властью, горожане смогут принять участие в развитии Мичуринска и ускорить решение городских проблем.
Сервис позволит жителям инициировать активности, с любыми проблемными вопросами обращаться в единое цифровое окно, а сотрудники администрации получат возможность качественнее и быстрее рассматривать обращения граждан. Решение реализовано на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»). Это 100% российский продукт, учитывающий требования к импортозамещению. В городе внедряется самая современная версия «Платформа Умный город версия 2.0», которая имеет удобный интерфейс. Создается веб-версия платформы «Умный город», разворачивается ключевой сервис «Сообщения жителей». Модуль разворачивается из облака по модели SaaS.
Технологии «Умного города» Росатома на сегодняшний день действуют в различных регионах России – от Мурманской области до Сахалина. Платформа внедряется как самостоятельное решение либо интегрируется с имеющимися программными продуктами муниципалитета и государственными сервисами. После внедрения эксперты РИР обучают уполномоченных сотрудников.
«Одним из основных приоритетов работы моей команды является качественное улучшение жизни тамбовчан, развитие каналов прямой обратной связи с жителями и бизнесом. «Умный город» дает дополнительные возможность для этого. Нам важно понимать, какие проблемы вызывают наиболее острую реакцию, что, по мнению жителей, нужно решать в первую очередь, а какие задачи должны реализовываться в плановом порядке. Это повысит оперативность и качество работы с населением. В перспективе единое цифровое окно будет создано во всех муниципалитетах региона», — отметил Глава Тамбовской области Максим Егоров.
«Цель нашей совместной работы – дать жителям все возможные инструменты для обращения к власти, обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, снизить нагрузку на сотрудников администрации города. В нашем портфеле сейчас более 50 электронных сервисов для жителей, муниципалитета и бизнеса, которые мы в любой момент можем развернуть в зависимости от потребностей территории. Уверена, что наши решения станут важным помощником в дальнейшем развитии региона, города и создании новых точек роста», – сказала генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.